Замена ведомого и ведущего дисков сцепления

Замена ведомого и ведущего дисков сцепления

Замена сцепления на переднеприводных автомобиля семейства ВАЗ отличается от аналогичной операции на автомобилях с задним приводом. Чтобы добраться до корзины сцепления, в большинстве руководств по ремонту автомобилей рекомендовано снятие КПП (коробки переключения передач). Практика показывает, что ни на заднеприводных, ни на переднеприводных автомобилях делать это не обязательно. Замена сцепления без снятия коробки передач заметно упрощает сам процесс замены. Не нужно сливать масло из коробки, не нужен помощник, чтобы её снять. Заменить сцепление, не снимая коробку передач, вполне по силам одному человеку.

Для проведения такого ремонта, как замена сцепления ВАЗ 2110, обязательно нужна смотровая яма, эстакада или подъёмник. Их отсутствие заметно усложнит задачу, хотя можно решить ее, подняв переднюю часть автомобиля и выставив его на подставки. Под задние колёса обязательно нужно поставить упоры. И так, автомобиль установлен на место ремонта, и можно приступать к замене сцепления.

Для начала необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, для того, чтобы исключить возможность короткого замыкания проводки в процессе ремонта. Затем нужно снять корпус воздушного фильтра. Он перекрывает доступ к верхним болтам крепления КПП к двигателю. Под капотом пока больше делать нечего, поэтому перемещаемся под автомобиль.

На передних колёсах нужно снять защитные колпачки со ступичных гаек. Гайки закернены, для предотвращения их откручивания. Зубилом или керном нужно устранить кернение и открутить ступичные гайки на обоих колёсах. Кроме этого нужно ослабить колёсные гайки на левом колесе, которое впоследствии будет снято.

Теперь необходимо поднять передок автомобиля и выставить его на подставки. После чего можно снять левое переднее колесо. Далее нужно снять защиту двигателя, если таковая установлена, затем открутить гайку и снять длинный болт стабилизатора поперечной устойчивости. Для того чтобы сдвинуть КПП, необходимо обеспечить ей возможность продольного смещения, для чего нужно открутить два болта крепления левой шаровой опоры, снять левый брызговик, отвести в сторону левую стойку и вывести из неё привод колеса.

Снятие коробки передач ВАЗ 2110

Снятие коробки передач ВАЗ 2110

Переходим непосредственно к КПП. Нужно отсоединить находящиеся на коробке два разъёма. С правой стороны коробки находится треугольная пластина крепления реактивной тяги, идущей от рычага переключения передач. Прежде чем её откручивать, необходимо отметить положение этой тяги в креплении, чтобы потом не возиться с подгонкой удобного места расположения рычага переключения передач. Освободив коробку можно откручивать болты её крепления к двигателю. Их всего 4, вернее 3 болта и одна гайка. Верхние болты лучше всего откручивать сверху.

Сдвинуть коробку можно, открутив заднюю подушку крепления двигателя и КПП. Чтобы двигатель после этого не опустился сильно виз, необходимо его поддомкратить снизу, или вывесить на лебёдке сверху, или привязать его за рым к бруску положенному на крылья автомобиля. Сдвинув коробку, можно оставить её висеть на полуосях, но лучше и под неё поставить домкрат или подставку, а затем уже откручивать подушку крепления двигателя и сдвигать коробку. После тог, как КПП сдвинута на необходимое расстояние, можно открутить корзину сцепления и снять выжимной подшипник.

Лучше всего поменять всё сцепление в сборе, вместе с выжимным подшипником.

Сборка автомобиля производится в обратном порядке. Для центровки ведомого диска желательно применять специальную оправку. Если её нет, то хотя бы воспользоваться деревянным кругляком подходящего диаметра и длины. После затяжки болтов крепления корзины, при правильной центровке диска, оправка должна легко выниматься.

Предлагаем вашему вниманию видео замена сцепления на ВАЗ 2110