Передняя подвеска ВАЗ 2110 схема

1 – шаровая опора
2 – ступица
3 – тормозной диск
4 – защитный кожух
5 – поворотный рычаг
6 – нижняя опорная чашка
7 – пружина подвески
8 – защитный чехол телескопической стойки
9 – буфер сжатия
10 – верхняя опорная чашка
11 – подшипник верхней опоры
12 – верхняя опора стойки
13 – гайка штока
14 – шток
15 – опора буфера сжатия
16 – телескопическая стойка
17 – гайка
18 – эксцентриковый болт
19 – поворотный кулак
20 – вал привода переднего колеса
21 – защитный чехол шарнира
22 – наружный шарнир вала
23 – нижний рычаг

Порой требуется заменить переднюю подвеску автомобиля без участия мастера, и для того, чтобы успешно справиться с этой работой, требуется грамотный подход к данному вопросу. Прежде всего, аккуратно подготовить все инструменты, которые потребуются для работы, а так же составить план работы и записать для себя основные шаги, тем более, если вы занимаетесь таким делом, как ремонт передней подвески ваз 2110, в первый раз.

В общем и целом, весь процесс ремонта и замены обычно направлен не только на основные указанные действия, но и на такие моменты, как проверку этой самой подвески, а так же на устранение различных стуков и шумов, которые время от времени возникают в ней в связи с теми или иными неполадками. Порой подвеска требует полной замены в результате обычного износа, если автомобиль эксплуатировался достаточно долгое время на далеко не идеальных дорогах.

Перед началом работ неплохо бы тщательно изучить и устройство передней подвески ваз 2110, с тем, чтобы иметь понятие о том, как она работает и из каких элементов состоит.

Итак, что же из себя представляет сама конструкция такой немаловажной в работе машины детали, как передняя подвеска? Эта составляющая автомобиля достаточно сложная и состоит из множества элементов, каждый из которых, в свою очередь, играет важную роль в ее работе и работе всего автомобиля в целом. Ну, а теперь более подробно.

Прежде всего, это шаровая опора, затем ступица и тормозной диск, а так же обязательный кожух, установленный для защиты конструкции. Кроме того, мы увидим поворотный рычаг передней подвески ваз 2110 и нижнюю опорную чашку. Следом за ней нашему взору предстанут, в порядке очередности, пружина подвески, затем защитный чехол для телескопической стойки и буфер сжатия. Потом мы увидим верхнюю опорную чашку, подшипник верхней опоры и, наконец, верхнюю опору стойки. Затем последуют гайка штока и, собственно, сам шток, после чего – опора буфера сжатия. Далее в конструкции идет телескопическая стойка, снова гайка и эксцентриковый болт. После чего – поворотный кулак и вал переднего привода. Вот такая вот сложная конструкция, которая либо должна быть отремонтирована, либо потребуется полная замена передней подвески ваз 2110.

Если рассматривать подвеску в целом, то мы увидим ее основу, которую составляет телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка. Снизу она совмещена при помощи пары болтов с поворотным кулаком. Болты играют в работе подвески важную роль. Верхний болт снабжен эксцентриковым пояском и такого же типа шайбой. Сверху же стойка закреплена со стойкой брызговика кузова при помощи трех гаек. Верхняя опора стойки играет роль «гасителя» излишнего раскачивания кузова при движении вследствие раскачивания стойки во время хода подвески.

Стоит помнить и о том, что для лучшей устойчивости и наиболее комфортного управления машиной ее передние колеса имеют установку под специально обусловленными углами в соотношении с подвеской и некоторыми деталями кузова автомобиля. Так что потребуется заняться регулировкой таких значений, как угол развала колеса, затем схождение и угол продольного наклона оси поворота.

Если говорить об угле развала колес, то во время движения их положение должно быть таким, чтобы не позволять колесам терять правильное положение. С техническом плане угол обычно регулируется верхним болтом крепления телескопической стойки, точнее, его поворотом в сторону поворотного кулака.

Ступица ВАЗ 2110

Ступица ВАЗ 2110

Если требуется заменить саму шаровую опору либо только ее пыльник, то для начала нужно установить автомобиль или над смотровой канавой, или на специальный подъемник. Затем вывесить и снять колесо, после чего использовать ключ под номером девятнадцать для того, чтобы отвернуть гайку крепления, которая соединяет рычаг и шаровую опору. После необходимо выпрессовать при помощи съемника палец опоры из рычага, либо, ежели под рукой не имеется съемника, просто не до самого конца вывернуть гайку. И потом нужно создать натяг при помощи монтажной лопатки и молотком довести палец до распрессовки (ударять нужно по рычагу). Затем, наконец, убираем шаровую опору. Теперь пришло время отвернуть гайку растяжки при помощи подходящего ключа и девятнадцатым номером отвернуть же гайку болта, при помощи которой рычаг закреплен с кузовом. После этого следует вынуть или просто выбить болт, а затем вывести рычаг из кронштейна.

Если требуется заменить сайлент-блок, то его нужно выпрессовать в тисках, после чего заменить на новый, предварительно намочив в мыльном растворе. Новый заводим на место так же при помощи запрессовки и последующих ударов молотком, каковые следует наносить по выколотке. После всех проделанных манипуляций снова собираем машину – в обратном порядке – и затягиваем все резьбовые соединения, уже поставив авто непосредственно на колеса.

Угол Кастера

Угол Кастера

Следующим шагом будет работа со стойкой. Ежели нужно заменить верхнюю опору либо пружины или телескопическую стойку, то конструкцию придется разобрать. Делаем это либо на колесах, либо над смотровой ямой или при помощи подъемника.  При необходимости замены пружины либо верхней опоры нужно снять стойку, не отделяя ее от поворотного кулака, то есть, вместе с ним. Гайки нижнего и верхнего болтов ослаблять не следует. Затем убираем резиновую заглушку, что расположена на верхней опоре, и после соединение можно немного ослабить. Затем аккуратно снимаем амортизаторную стойку, устанавливаем пружинные стяжки и отворачиваем гайку штока. После чего можно спокойно снять по очереди верхнюю опору телескопической стойки, затем верхнюю же опорную чашку и пружину со стяжками. А затем – буфер хода сжатия и, наконец, защитный чехол. После убираем опору буфера, отворачиваем и снимаем гайку, что находится на корпусе стойки, после чего можно убрать шток с рабочим цилиндром.

После перечисленных работ необходимо слить амортизаторную жидкость и промыть полость корпуса. Проведя все эти нехитрые процедуры, следует установить в корпус специальный амортизаторный картридж. Аккуратно собрать стойку.

Кроме того, может появиться потребность замены ступицы, подушек стабилизатора устойчивости либо работа по замене поперечины передней подвески. Каждая из этих работ так же требует аккуратного и тщательного поэтапного выполнения всех работ.